• We are in the process of translation. Soon all will be in 🇬🇧 English 💙💛

SewingMom

Ученик
Feb 19, 2020
94
66
Москва
USD
$0
Совсем скоро один из главных праздников страны – День Независимости Украины. Очень многие жители городов и сел наряжаются в традиционные вышиванки – платья и кофты, украшенные традиционным орнаментом. У нас с мужем есть такие, но, увы, купленные в Ашане. А так хочется вышить самостоятельно…

Мастерицы, поделитесь, пожалуйста, своей техникой выполнения вышивки крестиком! Как вы прячете концы нитей?

Как делаете вышивку одинаковой и с лицевой, и с изнаночной стороны?

Если есть красивые схемы для вышивки крестиком, буду благодарна!

С вышивкой крестиком все просто и все сложно одновременно. Сама техника донельзя элементарная, но требует аккуратности, особенно если вышиваете не по канве, а по хлопку или льну, подсчитывая нитки. Я бы советовала начать с небольшого кусочка, например, вышивки на платочке или салфетке.

Способов вышивки крестиком я знаю два.

Традиционный (он же простой) крест – вышивается каждый крестик по отдельности и сразу. Отрежьте нить мулинэ длиной 25-30 см (максимум – 50 см для больших рисунков).

Для первого крестика:
  1. введите иглу в верхний правый угол;
  2. вколите в нижний левый;
  3. выведите из левого верхнего;
  4. вколите в правый нижний.
Датский крест – сначала вышиваем ряд полукрестиками (диагональные стежки слева направо), далее с конца ряда возвращаемся назад, перекрывая диагонали и формируя аккуратные крестики.

Я использую оба эти способа. Для мелких деталей – первый, для больших узоров – второй.

Еще часто бывает так, что схема требует пропуска стежка (или сразу нескольких стежков). Разумеется, нить не нужно отрезать! Просто выведите крестик на изнаночную сторону – это и аккуратно, и красиво.

*tata*

Ученик
Feb 19, 2020
64
33
Николаев
USD
$0
Хорошая идея для обсуждения!

Касательно теории вышивки крестиком, я бы добавила и то, как двигаться по диагонали, сохраняя при этом аккуратную изнанку.