Начнем с того, что лично я не поклонница абсолютно идеального задника. Стараюсь все протяжки делать в одном направлении и как можно аккуратнее укладывать их сзади лицевого полотна. Но это касается картин, которые практически навсегда запечатываются в рамочку.
К идеальной изнанке отношусь положительно в трех случаях: если это рушники, нательная одежда (вышиванки, блузы, платья) и если работа идет на какой-то конкурс, где будет оцениваться не только «лицо», но общее мастерство рукодельницы.

И первое, что необходимо усвоить – для идеальной изнанки вышивать придется кусками одного цвета. Причем желательно заранее продумать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы не допустить протяжек. В этом смысле вышивка становится похожа на квест или блуждание в лабиринте: пройти в одну сторону полукрестом и максимально технично вернуться обратно, создав полноценный крестик. На изнанке при этом должны отобразиться строго вертикальные черточки без каких-либо отклонений. Протяжки более чем в 2 клетки допустимы, но при условии, что они не будут выбиваться из общего «частокола».

На начальных этапах советую шить, просто глядя на то, как ложится изнаночный узор. Пройдет совсем немного времени и схема отшива будет возникать в голове на полном автомате. Кроме протяжек испортить изнанку могут еще 2 вещи – закрепление нити (в начале работы) и ликвидация «хвостов» в конце.
Закрепить нить аккуратно и просто можно обычной петелькой. Для равномерки лучше использовать закреп за одну нить основы – в этом случае место «вживления» новой вышивальной нити будет похоже на малюсенькую точку.

Если стоит задача по завершению пряди, то «хвост» выводят на лицевую (!) сторону под полукрестик с тем, чтобы позже полностью скрыть эту протяжку готовым крестом. Естественно, для максимальной маскировки делать подобное нужно только нитью одного цвета: спрятать, например, черную нить под красными полукрестиками не получится из-за цветового контраста.

В общем, дело это хлопотное, но не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. И вид идеальной изнанки вполне искупает все неудобства ))

К идеальной изнанке отношусь положительно в трех случаях: если это рушники, нательная одежда (вышиванки, блузы, платья) и если работа идет на какой-то конкурс, где будет оцениваться не только «лицо», но общее мастерство рукодельницы.



И первое, что необходимо усвоить – для идеальной изнанки вышивать придется кусками одного цвета. Причем желательно заранее продумать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы не допустить протяжек. В этом смысле вышивка становится похожа на квест или блуждание в лабиринте: пройти в одну сторону полукрестом и максимально технично вернуться обратно, создав полноценный крестик. На изнанке при этом должны отобразиться строго вертикальные черточки без каких-либо отклонений. Протяжки более чем в 2 клетки допустимы, но при условии, что они не будут выбиваться из общего «частокола».


На начальных этапах советую шить, просто глядя на то, как ложится изнаночный узор. Пройдет совсем немного времени и схема отшива будет возникать в голове на полном автомате. Кроме протяжек испортить изнанку могут еще 2 вещи – закрепление нити (в начале работы) и ликвидация «хвостов» в конце.
Закрепить нить аккуратно и просто можно обычной петелькой. Для равномерки лучше использовать закреп за одну нить основы – в этом случае место «вживления» новой вышивальной нити будет похоже на малюсенькую точку.

Если стоит задача по завершению пряди, то «хвост» выводят на лицевую (!) сторону под полукрестик с тем, чтобы позже полностью скрыть эту протяжку готовым крестом. Естественно, для максимальной маскировки делать подобное нужно только нитью одного цвета: спрятать, например, черную нить под красными полукрестиками не получится из-за цветового контраста.

В общем, дело это хлопотное, но не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. И вид идеальной изнанки вполне искупает все неудобства ))

