Я долго не решалась вышивать гобеленовым стежком, потому что мне о нём попадалась крайне противоречивая информация. Теперь, когда за плечами уже четыре большие гобеленовые работы и несколько мелочушек, я готова развеять мифы, кочующие от одной интернет-странички к другой.
Самое распространенное заблуждение: гобеленовский стежок – это тот же полукрестик. Между тем изнанка у них совершенно разная: полукрест сзади выглядит обычно: стандартные вертикальные «палочки», а вот гобеленовая изнанка характерна диагональными протяжками.

Снаружи гобелен и полукрестик действительно похожи, но мое личное наблюдение – за счет диагонального натяжения нитей в гобеленовом шве ниточки ложатся чуть более плотно, поэтому основа не просвечивает даже если шить контрастными нитями. В то время как для полукреста, чтобы избежать явных просветов, придется брать пасму в 3 или даже 4 сложения – в зависимости от основы.
Второй миф – гобеленом шьют только ковры и подушки. У знаменитой молдавской фирмы Luca-S каждый набор представлен в двух видах: крестом и гобеленом. В свое время это стало для меня откровением )) Пока я не вышила их «Зимний закат» и не уяснила на практике, что любую вышивальную схему для полной (!) зашивки можно превратить в гобеленовое полотно.
Третий миф – шьют гобелены исключительно на страмине (жесткой сетке), чтобы избежать перекоса ткани. На самом деле шить можно на чем угодно. К примеру, ДИМовских котов я шила на стандартной 14-й аиде: получились крупные стежки с заметным эффектом меланжа, так как в одну пасму собирались нити разных оттенков. А вот «Зимний закат» шился практически ювелирными гобеленовыми стежками на самой маленькой аиде из существующих – Hardanger 22.

Последний миф – перекос может непоправимо испортить вышивку. Мой ответ: уверенная натяжка в хорошей багетке все исправит ))
Самое распространенное заблуждение: гобеленовский стежок – это тот же полукрестик. Между тем изнанка у них совершенно разная: полукрест сзади выглядит обычно: стандартные вертикальные «палочки», а вот гобеленовая изнанка характерна диагональными протяжками.

Снаружи гобелен и полукрестик действительно похожи, но мое личное наблюдение – за счет диагонального натяжения нитей в гобеленовом шве ниточки ложатся чуть более плотно, поэтому основа не просвечивает даже если шить контрастными нитями. В то время как для полукреста, чтобы избежать явных просветов, придется брать пасму в 3 или даже 4 сложения – в зависимости от основы.
Второй миф – гобеленом шьют только ковры и подушки. У знаменитой молдавской фирмы Luca-S каждый набор представлен в двух видах: крестом и гобеленом. В свое время это стало для меня откровением )) Пока я не вышила их «Зимний закат» и не уяснила на практике, что любую вышивальную схему для полной (!) зашивки можно превратить в гобеленовое полотно.
Третий миф – шьют гобелены исключительно на страмине (жесткой сетке), чтобы избежать перекоса ткани. На самом деле шить можно на чем угодно. К примеру, ДИМовских котов я шила на стандартной 14-й аиде: получились крупные стежки с заметным эффектом меланжа, так как в одну пасму собирались нити разных оттенков. А вот «Зимний закат» шился практически ювелирными гобеленовыми стежками на самой маленькой аиде из существующих – Hardanger 22.




Последний миф – перекос может непоправимо испортить вышивку. Мой ответ: уверенная натяжка в хорошей багетке все исправит ))
Last edited: