Акварельные краски - материал коварный. Очень легко и неожиданно он может дать так называемую грязь – невнятные, мутные, серо-коричневые цвета.
Чтобы понять причину этого, надо немного углубиться в теорию акварели. Акварельные краски бывают одно-пигментными и смешанными. Базовые цвета – это всегда только 1 пигмент. А вот более сложные оттенки могут содержать в себе до 4 пигментов. Состав всегда указан на упаковке краски. Речь идет об ученических и профессиональных сериях от хороших производителей, а не о медовой или китайской акварели, которой лучше вообще не пользоваться.
Грязь получается тогда, когда в замесе присутствует более 8 пигментов. Поэтому важно помнить, что основные цвета можно добавлять в замесы до 8 цветов, а вот оттенки – не стоит смешать больше двух.
Об этом стоит помнить не только делая замесы на палитре, нужно учитывать не высохший слой на бумаге – пигменты могут смешаться уже на рисунке, что намного печальнее. Поэтому второе правило – давать каждому слою хорошо просохнуть. Но в первую очередь практика и только практика.
Чтобы понять причину этого, надо немного углубиться в теорию акварели. Акварельные краски бывают одно-пигментными и смешанными. Базовые цвета – это всегда только 1 пигмент. А вот более сложные оттенки могут содержать в себе до 4 пигментов. Состав всегда указан на упаковке краски. Речь идет об ученических и профессиональных сериях от хороших производителей, а не о медовой или китайской акварели, которой лучше вообще не пользоваться.
Грязь получается тогда, когда в замесе присутствует более 8 пигментов. Поэтому важно помнить, что основные цвета можно добавлять в замесы до 8 цветов, а вот оттенки – не стоит смешать больше двух.
Об этом стоит помнить не только делая замесы на палитре, нужно учитывать не высохший слой на бумаге – пигменты могут смешаться уже на рисунке, что намного печальнее. Поэтому второе правило – давать каждому слою хорошо просохнуть. Но в первую очередь практика и только практика.