Ошибка многих мастериц, желающих освоить вышивку, состоит в том, что они стараются сразу начать с серьезных вещей, требующих определенного навыка. Предлагаю для успешного старта начать с базовых стежков, которые очень просты, но незаменимы в прикладной вышивке.
1. Шов «вперед иголку».
Элементарное движение иглы вперед – стежки должны быть одинаковы как с лица, так и с изнанки.
2. Шов «назад иголку».
С изнанки шов движется вперед, а с лицевой стороны нитка ложится в обратном направлении – создается непрерывная цепочка, которая прекрасно подчеркивает любые контуры.
3. Расщепляющий стежок.
Первый шаг – обычный стежок вперед. Второй шаг – введение иглы с изнанки на середину стежка.
В зависимости от количества сложения нитей, получается вот такая объемная «косичка».
4. Стебельчатый шов.
Похож на расщепляющий стежок – отличие только в том, что с изнанки игла проходит не через основной шов, а сбоку от него. Стебельчатый шов просто незаменим в цветочной вышивке. Идеально изображает стебли/травы/веточки.
5. Простая (двухсторонняя) гладь.
Рисуем любую фигуру и заполняем прямыми стежками по контуру. Способ простой, но требует аккуратности.
6. Французский узелок.
Нить в 2-3 сложения выводим наружу, оборачиваем вокруг иглы 2-4 раза и снова уводим на изнаночную сторону, медленно стягивая витки мулине в узел. Такой «фрузелок» часто используется в вышивке для изображения мелких деталей: например, падающего снега или соцветий.
7. Тамбурная строчка.
Когда игла выведена наружу, делаем петлю и закрепляем ее стежком с изнаночной стороны, повторно выводя нить на лицо внутри петли. Тамбурным швом часто делают надписи на одежде.
8. Стежок «лейзи-дейзи» или петля с прикрепом.
Выполняется по аналогии с тамбурным, но отдельными «лепестками», а не цепочкой. Идеален для изображения мелких цветов и очень красиво смотрится в сочетании, когда основная зашивка идет крестиком.
9. Стежок «елочкой».
Петельный шов, идущий в шахматном порядке – каждый следующий стежок начинается из центра предыдущего шва.
10. Шов врассыпную.
Это обычный шов «вперед иголку», только более мелкий и располагаемый в хаотичном порядке. Очень самобытно смотрится, когда занимает строго отведенное для него пространство.
Надеюсь инфа была полезна )) Кто какие из этих "примитивов" использовал в вышивке?
1. Шов «вперед иголку».
Элементарное движение иглы вперед – стежки должны быть одинаковы как с лица, так и с изнанки.
2. Шов «назад иголку».
С изнанки шов движется вперед, а с лицевой стороны нитка ложится в обратном направлении – создается непрерывная цепочка, которая прекрасно подчеркивает любые контуры.
3. Расщепляющий стежок.
Первый шаг – обычный стежок вперед. Второй шаг – введение иглы с изнанки на середину стежка.
В зависимости от количества сложения нитей, получается вот такая объемная «косичка».
4. Стебельчатый шов.
Похож на расщепляющий стежок – отличие только в том, что с изнанки игла проходит не через основной шов, а сбоку от него. Стебельчатый шов просто незаменим в цветочной вышивке. Идеально изображает стебли/травы/веточки.
5. Простая (двухсторонняя) гладь.
Рисуем любую фигуру и заполняем прямыми стежками по контуру. Способ простой, но требует аккуратности.
6. Французский узелок.
Нить в 2-3 сложения выводим наружу, оборачиваем вокруг иглы 2-4 раза и снова уводим на изнаночную сторону, медленно стягивая витки мулине в узел. Такой «фрузелок» часто используется в вышивке для изображения мелких деталей: например, падающего снега или соцветий.
7. Тамбурная строчка.
Когда игла выведена наружу, делаем петлю и закрепляем ее стежком с изнаночной стороны, повторно выводя нить на лицо внутри петли. Тамбурным швом часто делают надписи на одежде.
8. Стежок «лейзи-дейзи» или петля с прикрепом.
Выполняется по аналогии с тамбурным, но отдельными «лепестками», а не цепочкой. Идеален для изображения мелких цветов и очень красиво смотрится в сочетании, когда основная зашивка идет крестиком.
9. Стежок «елочкой».
Петельный шов, идущий в шахматном порядке – каждый следующий стежок начинается из центра предыдущего шва.
10. Шов врассыпную.
Это обычный шов «вперед иголку», только более мелкий и располагаемый в хаотичном порядке. Очень самобытно смотрится, когда занимает строго отведенное для него пространство.
Надеюсь инфа была полезна )) Кто какие из этих "примитивов" использовал в вышивке?