Девочки, добрый вечер! Я начинающая швея, очень хочу заниматься пэчворком (лоскутным шитьем) и так, по дому что либо пошить, что в хозяйстве пригодится. Помогите определиться с машинкой, хочется не дорогую и качественную. Читала про машинки в интернете, их очень много, но хотелось бы услышать от профессионалов. Ценовая категория до 15 тысяч руб. Спасибо заранее за помощь.
Ольга, добрый день! Выбор швейной машинки - дело очень индивидуальное. Все зависит от того, какие задачи планируется решать. Я тоже не профессионал, шью для себя, семьи и иногда на заказ много лет, могу поделиться своим опытом.
Вопрос первый - у вас уже была раньше какая-то швейная машинка? Если была, то тогда вы уже имеете представление, какие функции вам необходимы. Например, я раньше шила на подольских машинах. Поэтому мне принципиально нужна была модель с вертикальным челноком. Для меня он самый привычный и удобный. Плюс вертикальные челноки могут выдерживать значительные нагрузки. Но, если у вас такого опыта нет, можно на конструкции челнока акцент не делать, это вопрос привычки.
Вопрос второй - выбор типа управления. Компьютерные и электронные швейные машинки, наверное очень удобные, но у них и цена высокая. Я считаю, что электромеханический модели - самые надежные, да и по цене они доступны.
Вопрос третий - набор функций. Для начинающих вполне достаточно минимального набора строчек, регулировки длины стежка и ширины зигзага. По поводу комплектации лапками - нужен обычный стандартный набор: для втачивания молнии, для петель, для потайного шва (хотя именно этой я и не пользуюсь). Смотрите, чтобы была функция реверс. По набору строчек, учитывая планируемый печворк, вам нужна будет прямая, оверлочная, зигзаг, эластичная.