Для любого изделия подкладка становится той самой незаменимой изнанкой, которая берет на себя значительную часть нагрузки и препятствует расхождению швов. Под ней легко спрятать неэстетичные швы или необработанные припуски. Ткань, посаженная на подклад, практически не растягивается – колени на брюках и локти на любимом жакете точно не вытянутся до безобразных «пузырей». Если вещь фактурная или из специфического материала (например, 100% шести), подкладка обеспечит приятное скольжение с удобной посадкой по фигуре, плюс защитит кожу от тактильного контакта с грубым материалом 
Несмотря на все перечисленные плюсы, часто заказчицы просят швею выполнить изделие без подкладки. Самые частые аргументы – это дополнительный объем, начнется накопление статики, подклад будет мешать. Чтобы закрыть все эти возражения, нужно только одно – научиться правильно выбирать материал для подкладки
Каким он должен быть:
Полиэстер/капрон – если они достойного качества, то это практически вечный материал. Чаще всего используются для верхней одежды: там, где особенно важна надежность и долговечность. Из минусов: плохо «дышат», почти не впитывают влагу – явно не для вещей теплого сезона.
Вискоза/ацетат – гигроскопичны и приятны на ощупь. При всей своей легкости, это достаточно прочный материал. Минусы – дает усадку, любит щадящую стирку, тяжело «отпускает» пятна, особенно от пота. Из семейства вискозных особенно выделяют подкладку купро, напоминающую искусственный шелк.
Сатин – смесь шелковых и хлопковых нитей дает очень красивое, почти атласное плетение. Материал не мнется, долго сохраняет и внешний вид, и прочность.
Атлас – очень красивая, гладкая, глянцевая ткань премиального качества. Часто используется дорогими брендами для подчеркивания статуса и стоимости вещи. Пожалуй, единственный минус такой подкладки – ощутимый вес.
Тафта (таффета) – очень прочный материал, с характерными заломами на складках, бывает различной жесткости. Ткань слегка мнется и нуждается в обработке края.
Сетка – благодаря пористым ячейкам материал не только дышит, но и помогает изделию сохранить форму (идеально для большинства спортивных вещей). К этой же категории можно отнести фатин, гипюр и тюль, которые часто используются для подклада в платьях.
Фланель – мягкий, уютный, «пухлый» материал, который часто используется для детской сезонной одежды и подкладки в колясках. Его стоит беречь от горячего воздействия и хорошо просушивать.
Шифон – из него выходят очень деликатные, воздушные подкладки для юбок и платьев. Недостаток у такой подкладки один: она достаточно хрупкая и требует бережного как обращения, так и ухода.
Несмотря на все перечисленные плюсы, часто заказчицы просят швею выполнить изделие без подкладки. Самые частые аргументы – это дополнительный объем, начнется накопление статики, подклад будет мешать. Чтобы закрыть все эти возражения, нужно только одно – научиться правильно выбирать материал для подкладки
Каким он должен быть:
- гладким и приятным на ощупь – обеспечивать скольжение и комфортную тактильность;
- легким, чтобы не утяжелять изделие;
- воздухопроницаемым и гигроскопичным – обеспечивать телу дыхание и отвод избыточного пара;
- прочным, с высокими показателями на разрыв;
- в теплых вещах подкладка должна быть достаточной плотности для того, чтобы дополнительно сохранять тепло.
Полиэстер/капрон – если они достойного качества, то это практически вечный материал. Чаще всего используются для верхней одежды: там, где особенно важна надежность и долговечность. Из минусов: плохо «дышат», почти не впитывают влагу – явно не для вещей теплого сезона.
Вискоза/ацетат – гигроскопичны и приятны на ощупь. При всей своей легкости, это достаточно прочный материал. Минусы – дает усадку, любит щадящую стирку, тяжело «отпускает» пятна, особенно от пота. Из семейства вискозных особенно выделяют подкладку купро, напоминающую искусственный шелк.
Сатин – смесь шелковых и хлопковых нитей дает очень красивое, почти атласное плетение. Материал не мнется, долго сохраняет и внешний вид, и прочность.
Атлас – очень красивая, гладкая, глянцевая ткань премиального качества. Часто используется дорогими брендами для подчеркивания статуса и стоимости вещи. Пожалуй, единственный минус такой подкладки – ощутимый вес.
Тафта (таффета) – очень прочный материал, с характерными заломами на складках, бывает различной жесткости. Ткань слегка мнется и нуждается в обработке края.
Сетка – благодаря пористым ячейкам материал не только дышит, но и помогает изделию сохранить форму (идеально для большинства спортивных вещей). К этой же категории можно отнести фатин, гипюр и тюль, которые часто используются для подклада в платьях.
Фланель – мягкий, уютный, «пухлый» материал, который часто используется для детской сезонной одежды и подкладки в колясках. Его стоит беречь от горячего воздействия и хорошо просушивать.
Шифон – из него выходят очень деликатные, воздушные подкладки для юбок и платьев. Недостаток у такой подкладки один: она достаточно хрупкая и требует бережного как обращения, так и ухода.