Еще одна чудесная вышивальная техника, очень распространенная в 13-14 веках, сейчас начинает возрождаться, что не может не радовать
Рекомендую пробовать ассизи даже начинающим: выполняется она легко и приятно, главное следовать основному правилу – фон зашивается полностью и плотным полотном, а основной рисунок на контрасте выглядит максимально «пустым» и воздушным.
Очень красиво в такой технике смотрятся «проекции» старинных замков, рыцарей, святых и мифических животных.
Посмотрите, именно такими изображениями в средневековой Италии украшалась церковная утварь и настенные гобелены знатных семей.
Чаще всего изображались сказочные существа, сказания о которых передавались в устном виде – именно в вышивке они наконец становились зримыми.
Иногда техника ассизи чередовалась с контурной вышивкой – в этом случае бэкстичем (прямыми стежками) «рисовался» центральный рисунок, а вышивка «наоборот» пускалась широким кантом по всему краю изделия. Обычно именно в такой манере выполнялись парадные итальянские скатерти.
Из оттенков традиционно применялись только красный, синий, зеленый и золото. А вот техника заполнения фона могла быть самой разной. Чаще всего использовался, как классический, так и удлиненный крест.
Присутствовать также мог итальянский двойной крест и крест черногорский.
Главное правило техники – всегда размечать на ткани основной (центральный) рисунок, но начинать непременно с фона, играя на контрасте пограничных оттенков.
Рекомендую пробовать ассизи даже начинающим: выполняется она легко и приятно, главное следовать основному правилу – фон зашивается полностью и плотным полотном, а основной рисунок на контрасте выглядит максимально «пустым» и воздушным.
Очень красиво в такой технике смотрятся «проекции» старинных замков, рыцарей, святых и мифических животных.
Посмотрите, именно такими изображениями в средневековой Италии украшалась церковная утварь и настенные гобелены знатных семей.
Чаще всего изображались сказочные существа, сказания о которых передавались в устном виде – именно в вышивке они наконец становились зримыми.
Иногда техника ассизи чередовалась с контурной вышивкой – в этом случае бэкстичем (прямыми стежками) «рисовался» центральный рисунок, а вышивка «наоборот» пускалась широким кантом по всему краю изделия. Обычно именно в такой манере выполнялись парадные итальянские скатерти.
Из оттенков традиционно применялись только красный, синий, зеленый и золото. А вот техника заполнения фона могла быть самой разной. Чаще всего использовался, как классический, так и удлиненный крест.
Присутствовать также мог итальянский двойной крест и крест черногорский.
Главное правило техники – всегда размечать на ткани основной (центральный) рисунок, но начинать непременно с фона, играя на контрасте пограничных оттенков.