• KomoKДобро пожаловать к нам!  Располагайтесь, у нас приятно, красиво и интересно!

    Форум создан для тех, у кого руки не для скуки и кому нужны красивые идеи для рукоделия и заработка!  

    СОЗДАТЬ АККАУНТ         ПОДРОБНЕЕ

Татьяна

Подмастерье
Регистрация
19 Сен 2019
Сообщения
259
Реакции
118
Баллы
18
В быту слово «кашемир» часто используют, чтобы подчеркнуть особенную мягкость, легкость и нежность пряжи. Но, на самом деле, кашемир – это не просто свойства, это – одна из наиболее дорогих и качественных видов шерстяной пряжи.

Особенности шерстяной пряжи кашемир-1-jpg.7661


Ее производят из зимнего пуха винторогого мархура. Этот козел живет в Гималаях, на большой высоте, где температура колеблется от минус 50-ти зимой до плюс 40 градусов летом. Животное спасает густой подшерсток. И вот, именно этот подшерсток вручную вычесывают специальным инструментом. С одного животного получают не более 200 г.

Мало того, пух с разных частей тела также разнится по свойствам! Самый дорогой – с шеи и живота мархура.
Кашемировая пряжа прядется и окрашивается только вручную.

Именно этими особенностями производства обусловлена высокая цена на такую шерсть. Стоимость 1 кг чистого кашемира обычно стартует от 100 долларов. Если вам предлагают что-то бюджетное с названием «кашемир», не сомневайтесь – это 100% подделка!

Какие недостатки есть у этой пряжи:

  • как уже было сказано выше – высокая цена;
  • со временем на поверхности полотна образуются катышки, которые нужно счищать специальным кашемировым гребнем (на качественной пряже такие катышки образуются реж);
  • уход за кашемировыми изделиями требует знаний и времени.
Но, конечно, плюсов у такой пряжи больше:

  • она сохраняет тепло намного лучше остальных видов пряжи, будучи при этом воздухопроницаемой. Поэтому носить такие вещи можно не только зимой, но и летом;
  • пуховые волокна, вплетенные в пряжу тоньше человеческого волоса в несколько раз, поэтому нитки получаются очень мягкими, приятными на ощупь; кашемировые изделия не колючие, они не раздражают кожу, их можно носить практически на голое тело;
  • кашемировая нить очень легкая, в 50 г может быть до 700 м нити; изделия можно связать пряжей в несколько сложений, сохранив при этом ее свойства;
  • если за кашемировыми изделиями правильно ухаживать, они будут долго держать форму, не сядут при стирке; со временем мягкость и пушистость кашемира только увеличивается.
 

Аня

Подмастерье
Регистрация
23 Сен 2019
Сообщения
192
Реакции
70
Баллы
16
Хочу добавить, что качество и, соответственно, цена кашемира, зависит еще и от способа прядения.
Самая распространенная – кардная система. Это такие специальные чесальные машины. Снимается тонкий слой волокон и формируется в ленту. Потом ее в вытяжных машинах вытягивают до нужной толщины. Такие нитки получаются достаточно равномерные, но не очень «причесанные». По их поверхности торчат не полностью удаленные кончики волокон.
Вторая система – гребенная. В ней, кроме предыдущего кардного способа, потом есть еще расчесывание волокон на гребнечесальных машинах. Вот на них как раз и удаляются короткие торчащие волокна. А длинные выпрямляются и укладываются по оси нити. Такая нить получается ровная, равномерная, чистая и тонкая.
Понятно, что гребенная пряжа более дорогая, т. к. она качественней.
Кардный кашемир — более толстый, он легче и пушистее гребенного. А гребенной за счет увеличения плотности, тяжелее. Но он имеет гладкую, шелковистую поверхность, почти не скатывается.
Вид прядения обычно указывается в описании пряжи. Так что можно выбрать.
 

Янка

Подмастерье
Регистрация
26 Сен 2019
Сообщения
164
Реакции
53
Баллы
16
Насколько я знаю, самый дорогой кашемир – шотландский. Итальянский, французский и немецкий – дешевле.
Мне очень нравится в кашемире, что при необыкновенной легкости, он очень теплый. Ворсинки подшерстка из которого он сделан, полые внутри. Каждая работает как термоизолятор ))
Проблема в том, что выбрать настоящий кашемир очень сложно. Сейчас научились такие подделки делать... :( На ощупь не поймешь, по этикетке - все отлично, а реально - смесь гремучая. Остается только на бренды ориентироваться.
 
Сверху