Девочки не могла не принести сюда эту удивительную историю. Такими женщинами надо восхищаться сквозь века 
Статья взята из паблика инсты history__facts_●
Существует две версии, или правильнее сказать, два источника появления на свет мишки Тедди — американский и немецкий. Соглано обоим источникам первый мишка Тедди был создан в начале 20 века. Но сегодня я расскажу вам именно немецкую историю появления мишки.
Маргарет Штайф – швея, которая одной из первых стала шить плюшевые игрушки. Плюшевый медведь – любимая игрушка миллионов детей по всему миру. Она появилась на свет благодаря творческой фантазии талантливой швеи. Девушка с детства была частично парализована, но это не помешало ей освоить управление швейной машинкой и создавать чудесные игрушки. Слоны, лошадки и, конечно же, легендарные Тедди… Целый сказочный мир оживал в ее мастерской. Сейчас сложно поверить, но Маргарет Штайф совершила настоящую революцию в детской индустрии.
Маргарет родилась в 1847 году совершенно здоровым ребенком, но в полтора года случилось несчастье — девочка заболела полиомиелитом и потеряла подвижность обеих ног и правой руки. Операция на ногах обманула надежды родителей – стало еще хуже. Однако девочка спокойно восприняла свою судьбу, ей помогло врожденное жизнелюбие.
Маргарет росла очень активным и добрым ребенком, заводилой в школьных играх, душой компании. Всегда веселая, с легким характером, она приучила и взрослых, и сверстников спокойно воспринимать то, что перемещается на колесах.
После окончания школы девушка решила стать швеей. Родители сначала были против — опасались, что неизбежная, как им представлялось, неудача сильно ранит дочь, убьет в ней этот удивительный источник оптимизма. Проблема с машинкой решилась естественным образом – для Маргарет ее просто развернули на 180 градусов и слегка переделали. Левой, относительно здоровой рукой Маргарет крутила колесо, а правой, неподвижной, кое-как придерживала кусок ткани. Наловчилась.
Глядя на нее, сестры тоже увлеклись шитьем. Открыли ателье, начали принимать заказы. Маргарет работала наряду со всеми, а то и больше.
Специализировались на одежде, большей частью на фетровых пальто — в то время они как раз вошли в моду.
В 1879 году Маргарет, ради шутки, сшила несколько булавочниц в виде маленьких слоников — из отходов все того же фетра. Спустя несколько месяцев ее младшей брат прихватил на ярмарку, проходившую в соседнем Генденгейме, маленькую партию этих забавных животных — благо весили они немного.
Иголочницы разошлись на ура. Причем случилось неожиданное: почти никто не пользовался ими по прямому назначению. Слонятами играли дети! Узнав об этом, Маргарет всерьез задумалась о смене профиля своего ателье.
За слониками потянулись зайцы, поросята, кошки, мыши и жирафы. Полный зоопарк. От покупателей отбоя не было — игрушки выходили очень обаятельными и душевными, как, собственно, и их создательница.
Пошив одежды отошел в прошлое – теперь семейная фирма Steiff, которую еще в 1880 году зарегистрировала Маргарет, сосредоточилась исключительно на мягких игрушках. С каждым годом дела шли все лучше и лучше. Ассортимент расширялся, продажи росли.
Интересно, что в рекламе Steiff особенно подчеркивалось, что игрушки этой фирмы абсолютно безопасны для детей. Ими нельзя пораниться и отравиться. Для главы предприятия это был один из важнейших моментов.
Сохранился любопытный прайс-лист 1883 года: «Детские игрушки из фетра, прочные и безопасные. Слоны с цветными седлами».
Прошло 17 лет, подрос племянник Маргарет — Рихард. Он с самого детства мечтал вступить в семейный бизнес, обучался живописи. Так что в 1897 году на фабрику пришел вполне состоявшийся художник-дизайнер.
Рихард сразу начал разрабатывать эскизы новых кукол. В 1902 году он придумывает очередную модель под рабочим названием «Медведь 55РВ» — число 55 обозначало его рост в сантиметрах, а «РВ» — «плюшевый подвижный», только по-немецки.
Это был первый в мире не статичный, а подвижный медведь! У него прекрасно двигались и руки, и ноги, и даже голова. Кроме того, он мог стоять на задних лапах — как забавный и любимый всеми детьми мира цирковой медведь. Собственно, сама эта идея посетила Рихарда именно во время циркового представления.
Маргарет, любившая все новое, дала добро, хотя не сразу. Она опасалась, что игрушка выйдет слишком дорогой, что многие родители не осилят такую покупку, и дети расстроятся. Но все-таки решили рискнуть.
Экономили, на чем только могли. В результате цена на медведя вышла не особенно «кусачей», а вполне демократичной. Игрушка произвела фурор.
Дела на фабрике, между тем, шли своим чередом. Производство достигло колоссальных размеров. В огромной комнате трудились несколько десятков женщин-портных, одна из них в инвалидной коляске — и сама Маргарет Штайф. Ее высокое положение в фирме этому не препятствовало — так же, как когда-то не помешали проблемы со здоровьем.
Рядом с рабочим местом Маргарет стояла такая же корзина для готовой продукции, как и у всех. И она не пустовала. Просто хозяйка чаще занималась новыми, экспериментальными образцами, еще не запущенными в серию – ей хотелось лично почувствовать игрушку.
А для работниц — для того, чтобы они не тратили время на дорогу и деньги на аренду жилья — Рихард Штайф спроектировал современную, оригинальную и, главное, удобную постройку из металла и стекла. Ее называли «Русалочьим аквариумом» — в честь девушек-швей, работавших в фирме. Сегодня это здание — признанный архитектурный памятник.
Кроме того, сотрудники компании получали талоны на обеды в ближайших ресторанах — и тоже за счет фирмы.
Увы, не обходилось без проблем. В первую очередь это были подделки.
Маргарет больше беспокоила не упущенная прибыль — денег в фирме хватало. Еще в 1984 году оборот компании составил 90 000 марок. Поддельные игрушки могли быть опасны — из них, например, часто торчали куски острой проволоки.
Чтобы защитить покупателей от мошенников, к левому уху медвежонка начали пришивать пуговицу с логотипом компании. Так появилась новая торговая марка – «Knopf im Ohr», то есть «Пуговица в ухе».
Само по себе невысокое качество чужих изделий по сравнению с родным брендом оскорбляло основательницу фирмы. Маргарет работала под девизом «для детей «достаточно хорошо» означает «самое лучшее»». С таким стандартом она подходила к своему плюшевому зоопарку.
При этом она совсем не возражала, когда мишку «брали в разработку» литераторы. Кристофер Милон, например, «списал» своего Винни-Пуха с плюшевого мишки Тэдди.
Маргарет Штайф прожила 61 год. Поборов в детстве полиомиелит, в пожилом возрасте она скончалась от банальной пневмонии. Компания же ее с годами добилась огромного успеха. Теперь можно было не стеснять себя, не ограничиваться только лишь игрушками, доступными обычным родителям со средним достатком. Ассортимент все больше расширялся за счет изделий luxury-сегмента.
В 2008 году, в честь 125-летнего юбилея, фирма ограниченным тиражом выпустили мишку из шелкового мохера с золотыми нитями, сапфировыми глазами, носом и цепью из золота 999 пробы и 40 бриллиантами. В комплект к нему входил маленький слоник (47 бриллиантов) и почетный ужин с дирекцией фирмы. Стоило это удовольствие $73 000. Как тут не вспомнить Маргарет, которая садилась за машинку рядом со своими работницами-«русалками» и притом совершенно бесплатно.
В наши дни средняя стоимость игрушки от Steiff — около сотни долларов, что, впрочем, тоже немало. Правда, есть и по $15 — маленькие плюшевые брелоки. А двухметровый слон стоит $16000.
В 2005 году в прокат вышел художественный фильм «Маргарет Штайф» – лично я его еще не смотрела, но очень хочу глянуть, надеюсь сняли ленту достойно.
Статья взята из паблика инсты history__facts_●
Существует две версии, или правильнее сказать, два источника появления на свет мишки Тедди — американский и немецкий. Соглано обоим источникам первый мишка Тедди был создан в начале 20 века. Но сегодня я расскажу вам именно немецкую историю появления мишки.
Маргарет Штайф – швея, которая одной из первых стала шить плюшевые игрушки. Плюшевый медведь – любимая игрушка миллионов детей по всему миру. Она появилась на свет благодаря творческой фантазии талантливой швеи. Девушка с детства была частично парализована, но это не помешало ей освоить управление швейной машинкой и создавать чудесные игрушки. Слоны, лошадки и, конечно же, легендарные Тедди… Целый сказочный мир оживал в ее мастерской. Сейчас сложно поверить, но Маргарет Штайф совершила настоящую революцию в детской индустрии.
Маргарет родилась в 1847 году совершенно здоровым ребенком, но в полтора года случилось несчастье — девочка заболела полиомиелитом и потеряла подвижность обеих ног и правой руки. Операция на ногах обманула надежды родителей – стало еще хуже. Однако девочка спокойно восприняла свою судьбу, ей помогло врожденное жизнелюбие.
Маргарет росла очень активным и добрым ребенком, заводилой в школьных играх, душой компании. Всегда веселая, с легким характером, она приучила и взрослых, и сверстников спокойно воспринимать то, что перемещается на колесах.
После окончания школы девушка решила стать швеей. Родители сначала были против — опасались, что неизбежная, как им представлялось, неудача сильно ранит дочь, убьет в ней этот удивительный источник оптимизма. Проблема с машинкой решилась естественным образом – для Маргарет ее просто развернули на 180 градусов и слегка переделали. Левой, относительно здоровой рукой Маргарет крутила колесо, а правой, неподвижной, кое-как придерживала кусок ткани. Наловчилась.
Глядя на нее, сестры тоже увлеклись шитьем. Открыли ателье, начали принимать заказы. Маргарет работала наряду со всеми, а то и больше.
Специализировались на одежде, большей частью на фетровых пальто — в то время они как раз вошли в моду.
В 1879 году Маргарет, ради шутки, сшила несколько булавочниц в виде маленьких слоников — из отходов все того же фетра. Спустя несколько месяцев ее младшей брат прихватил на ярмарку, проходившую в соседнем Генденгейме, маленькую партию этих забавных животных — благо весили они немного.
Иголочницы разошлись на ура. Причем случилось неожиданное: почти никто не пользовался ими по прямому назначению. Слонятами играли дети! Узнав об этом, Маргарет всерьез задумалась о смене профиля своего ателье.
За слониками потянулись зайцы, поросята, кошки, мыши и жирафы. Полный зоопарк. От покупателей отбоя не было — игрушки выходили очень обаятельными и душевными, как, собственно, и их создательница.
Пошив одежды отошел в прошлое – теперь семейная фирма Steiff, которую еще в 1880 году зарегистрировала Маргарет, сосредоточилась исключительно на мягких игрушках. С каждым годом дела шли все лучше и лучше. Ассортимент расширялся, продажи росли.
Интересно, что в рекламе Steiff особенно подчеркивалось, что игрушки этой фирмы абсолютно безопасны для детей. Ими нельзя пораниться и отравиться. Для главы предприятия это был один из важнейших моментов.
Сохранился любопытный прайс-лист 1883 года: «Детские игрушки из фетра, прочные и безопасные. Слоны с цветными седлами».
Прошло 17 лет, подрос племянник Маргарет — Рихард. Он с самого детства мечтал вступить в семейный бизнес, обучался живописи. Так что в 1897 году на фабрику пришел вполне состоявшийся художник-дизайнер.
Рихард сразу начал разрабатывать эскизы новых кукол. В 1902 году он придумывает очередную модель под рабочим названием «Медведь 55РВ» — число 55 обозначало его рост в сантиметрах, а «РВ» — «плюшевый подвижный», только по-немецки.
Это был первый в мире не статичный, а подвижный медведь! У него прекрасно двигались и руки, и ноги, и даже голова. Кроме того, он мог стоять на задних лапах — как забавный и любимый всеми детьми мира цирковой медведь. Собственно, сама эта идея посетила Рихарда именно во время циркового представления.
Маргарет, любившая все новое, дала добро, хотя не сразу. Она опасалась, что игрушка выйдет слишком дорогой, что многие родители не осилят такую покупку, и дети расстроятся. Но все-таки решили рискнуть.
Экономили, на чем только могли. В результате цена на медведя вышла не особенно «кусачей», а вполне демократичной. Игрушка произвела фурор.
Дела на фабрике, между тем, шли своим чередом. Производство достигло колоссальных размеров. В огромной комнате трудились несколько десятков женщин-портных, одна из них в инвалидной коляске — и сама Маргарет Штайф. Ее высокое положение в фирме этому не препятствовало — так же, как когда-то не помешали проблемы со здоровьем.
Рядом с рабочим местом Маргарет стояла такая же корзина для готовой продукции, как и у всех. И она не пустовала. Просто хозяйка чаще занималась новыми, экспериментальными образцами, еще не запущенными в серию – ей хотелось лично почувствовать игрушку.
А для работниц — для того, чтобы они не тратили время на дорогу и деньги на аренду жилья — Рихард Штайф спроектировал современную, оригинальную и, главное, удобную постройку из металла и стекла. Ее называли «Русалочьим аквариумом» — в честь девушек-швей, работавших в фирме. Сегодня это здание — признанный архитектурный памятник.
Кроме того, сотрудники компании получали талоны на обеды в ближайших ресторанах — и тоже за счет фирмы.
Увы, не обходилось без проблем. В первую очередь это были подделки.
Маргарет больше беспокоила не упущенная прибыль — денег в фирме хватало. Еще в 1984 году оборот компании составил 90 000 марок. Поддельные игрушки могли быть опасны — из них, например, часто торчали куски острой проволоки.
Чтобы защитить покупателей от мошенников, к левому уху медвежонка начали пришивать пуговицу с логотипом компании. Так появилась новая торговая марка – «Knopf im Ohr», то есть «Пуговица в ухе».
Само по себе невысокое качество чужих изделий по сравнению с родным брендом оскорбляло основательницу фирмы. Маргарет работала под девизом «для детей «достаточно хорошо» означает «самое лучшее»». С таким стандартом она подходила к своему плюшевому зоопарку.
При этом она совсем не возражала, когда мишку «брали в разработку» литераторы. Кристофер Милон, например, «списал» своего Винни-Пуха с плюшевого мишки Тэдди.
Маргарет Штайф прожила 61 год. Поборов в детстве полиомиелит, в пожилом возрасте она скончалась от банальной пневмонии. Компания же ее с годами добилась огромного успеха. Теперь можно было не стеснять себя, не ограничиваться только лишь игрушками, доступными обычным родителям со средним достатком. Ассортимент все больше расширялся за счет изделий luxury-сегмента.
В 2008 году, в честь 125-летнего юбилея, фирма ограниченным тиражом выпустили мишку из шелкового мохера с золотыми нитями, сапфировыми глазами, носом и цепью из золота 999 пробы и 40 бриллиантами. В комплект к нему входил маленький слоник (47 бриллиантов) и почетный ужин с дирекцией фирмы. Стоило это удовольствие $73 000. Как тут не вспомнить Маргарет, которая садилась за машинку рядом со своими работницами-«русалками» и притом совершенно бесплатно.
В наши дни средняя стоимость игрушки от Steiff — около сотни долларов, что, впрочем, тоже немало. Правда, есть и по $15 — маленькие плюшевые брелоки. А двухметровый слон стоит $16000.
В 2005 году в прокат вышел художественный фильм «Маргарет Штайф» – лично я его еще не смотрела, но очень хочу глянуть, надеюсь сняли ленту достойно.