Cinderella

Подмастерье
Sep 19, 2019
464
336
USD
$0
Все мастерицы, которые любят вязать знают, как непросто найти пряжу, обладающую полезными, можно сказать, лечебными свойствами. Как правило, такая пряжа изготавливается из шерсти животных и стоит немалых денег. Такой вид рукоделия, как прядение, уже можно назвать "вымирающим" и мало кто знает, как производить пряжу своими руками. Не могу сказать, что я профессионал в таком деле (в школе проводили несколько уроков по прядению, и то основной материал был теоретического характера с изучением инструментов). Но, есть у меня одна мастерица, которая до сих пор помнит, как изготавливать пряжу - моя прабабушка (благо дело, еще в трезвом уме и трезвой памяти). Под четким руководством и затратой нескольких месяцев на освоение азов прядения, хочу поделиться с вами добытыми знаниями.

Сбор материала - основа получения пряжи. Несомненно пряжу можно изготавливать из шерсти разных животных (козы, кроли, коты), но самый доступный вид шерсти в наше время - собаки. Даже если у вас нет собственного питомца, собачники с радостью предоставят вам такую работу, как вычесывание мокроносого в период линьки. Для сбора материала лучше выбирать длинношерстные породы, поскольку именно у таких собак самая густая подшерстка и выход готового материала.

Металлической расческой для вычесывания животных аккуратно проходим по самым "мохнатым участкам" собаки, но не трогаем лапки, голову. После вычесывания, на расческе остаются волоски грубой шерсти, их нужно удалить, для прядения они не подойдут.

Вычесанный пух собираем с расчески и укладываем в сухой мешочек из ткани. Важно мешок не завязывать и не утрамбовывать шерсть, чтобы в емкости не образовались процессы гниения, которые испортят материал.