Любая начинающая мастерица, решившая начать карьеру вышивальщицы с наборов средней сложности, обязательно встретится с таким понятием, как бленд – особенно в знаменитых наборах Dimensions. Собственно, это один из многих приемов, позволяющих сделать вышитую картинку почти живой 
Если стандартный вышивальный процесс идет однотонной нитью мулине в 2 сложения, то бленд (от анг. «смешивать») – это микс из двух ниточек разного цвета.
Иногда бленд путают с понятием Tweeding, но твидинг – это техника вышивания двумя и более цветами нитей, вставленных в одну иглу одновременно. Бленд же подразумевает собой именно пару нитей разного оттенка.
В общем, советую сильно не заморачиваться между этими двумя очень похожими понятиями )) Тем более, что производители наборов используют именно термин бленд (Blend stitch) и обозначают его достаточно наглядно (на фото в последней колонке таблицы указаны номера мулине ДМС, который нужно смиксовать):
В некоторых русскоязычных наборах (Золотое руно, Марья Искусница) слова бленд можно и не встретить, но обозначение его везде одинаково – в одной строке идет наименование сразу двух оттенков. В одном случае это может быть микс 1+1 (получаем привычную двойную нить), в другом миксуют 2+2 (в итоге в иголке оказывается сразу 4 нити):
В каких случаях применяют бленды? Когда нужно сделать цветовой переход более плавным. Вот очень наглядная картинка как размывается граница между красным и розовым оттенками:
Если же брать реальные работы, то в основном бленд нужен при вышивке лица – чтобы максимально сгладить цветовые переходы.
Либо чтобы, например, создать иллюзию размытости, дымки или придать ткани эффекта состаренности, как на вот этом вышитом манускрипте:
Эффект бленда впечатляет, правда же?
Если стандартный вышивальный процесс идет однотонной нитью мулине в 2 сложения, то бленд (от анг. «смешивать») – это микс из двух ниточек разного цвета.
Иногда бленд путают с понятием Tweeding, но твидинг – это техника вышивания двумя и более цветами нитей, вставленных в одну иглу одновременно. Бленд же подразумевает собой именно пару нитей разного оттенка.
В общем, советую сильно не заморачиваться между этими двумя очень похожими понятиями )) Тем более, что производители наборов используют именно термин бленд (Blend stitch) и обозначают его достаточно наглядно (на фото в последней колонке таблицы указаны номера мулине ДМС, который нужно смиксовать):
В некоторых русскоязычных наборах (Золотое руно, Марья Искусница) слова бленд можно и не встретить, но обозначение его везде одинаково – в одной строке идет наименование сразу двух оттенков. В одном случае это может быть микс 1+1 (получаем привычную двойную нить), в другом миксуют 2+2 (в итоге в иголке оказывается сразу 4 нити):
В каких случаях применяют бленды? Когда нужно сделать цветовой переход более плавным. Вот очень наглядная картинка как размывается граница между красным и розовым оттенками:
Если же брать реальные работы, то в основном бленд нужен при вышивке лица – чтобы максимально сгладить цветовые переходы.
Либо чтобы, например, создать иллюзию размытости, дымки или придать ткани эффекта состаренности, как на вот этом вышитом манускрипте:
Эффект бленда впечатляет, правда же?